Прокуратура информирует

В соответствии с требованиями ст. 28 Федерального закона «О животном мире» юридические лица и граждане обязаны принимать меры по предотвращению заболеваний и гибели объектов животного мира при проведении сельскохозяйственных и других работ, а также при эксплуатации транспортных средств.

Согласно ст. 1079 Гражданского Кодекса РФ именно на владельцах транспортных средств лежит ответственность по предупреждению столкновения с объектами животного мира. Поэтому, водителям на загородных трассах во избежание столкновений с животными необходимо соблюдать скоростной режим, быть бдительными, особенно в зоне действия знака «Дикие животные», где звери появляются наиболее часто, а также проезжая вдоль лесных массивов. Осенью во время «гона» (брачного периода) самцы и самки становятся менее осторожными. При этом необходимо помнить, что ДТП происходят чаще всего в темное время суток. Повышенную опасность представляют: лось, кабан, косуля и медведь.

В случае совершения ДТП сообщить в единую службу спасения 112; ни в коем случае не подходить к сбитому животному; не предпринимать попытки скрыться с места происшествия, так как это может повлечь за собой серьезные юридические последствия; сообщить в свою страховую компанию; установить на месте столкновения аварийный знак; произвести фотосъемку места происшествия и самой машины.

Пострадавшее в ДТП животное забирать нельзя. Это приравнивается к незаконной охоте!

Карту опасных участков дорог можно посмотреть на сайте Комитета госохотнадзора Нижегородской области.

И.о. прокурора советник юстиции Е.В. Лунева

ocheredn otpusk

Согласно новой редакции части 3 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189 – ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации » , в случае , если земельный участок ,на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества ,не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации ,любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка ,на котором расположен многоквартирный дом.

Изменения вступают в силу 13.07.2018.

Согласно поправкам, для принятия решения о текущем ремонте общего имущества, требуется не менее 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений.
Ранее норма предусматривала 2/3 голосов.
Изменения вступают в силу 08.12.2018г.

Согласно новой редакции части 3 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189 – ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации » , в случае , если земельный участок ,на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества ,не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации ,любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка ,на котором расположен многоквартирный дом.

Изменения вступают в силу 13.07.2018.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2018 №728 утверждены Правила хранения организатором распространения информации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» текстовых сообщений пользователей информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» , вступившие в силу с 01.07.2018.

Данные правила определяют порядок ,сроки и оббьем хранения организатором распространения информации в Интернете на территории России текстовых сообщений ,голосовой информации ,изображений ,звуков ,видео – и иных электронных сообщений пользователей.

Хранение в течение 6 месяцев в полном объеме подлежат сообщения авторизовавшихся или зарегистрировавшихся пользователей , указавших при регистрации удостоверение личности или телефонный номер российского оператора связи , а так же использующих для доступа к интернет – сервису устройства ,указывающие на нахождение пользователя на территории России.

Организатор распространения информации должен предоставлять содержание сообщений указанных пользователей уполномоченным государственным органам ,осуществляющим оперативно – розыскную деятельность или обеспечение безопасности государства.

Нижегородская межрайонная природоохранная прокуратура осуществляет надзор за исполнением на территории Нижегородской области природоохранного законодательства, по результатам которого ежегодно выявляются многочисленные нарушения законов.

Одним из приоритетных направлений в деятельности природоохранной прокуратуры является, в том числе, надзор за исполнением законодательства об охране атмосферного воздуха.

К примеру, в 2017 году в данном направлении природоохранной прокуратурой всего выявлено 60 нарушений закона, из них внесено 10 преставлений, по требованию прокурора к дисциплинарной ответственности привлечено 10 должностных лиц, по постановлениям прокурора привлечено к административной ответственности 24 виновных лица, направлено 1 предостережение, по материалам проверок возбуждено одно уголовное дело, для пресечения экологических правонарушений в суды направлено 9 исков.
Примером эффективности работы в указанной сфере законодательства являются результаты проверки, проведенной прокуратурой в отношении ООО «Нижегородский шпалопропиточный завод».

Так, природоохранной прокуратурой было установлено, что ООО «Нижегородский шпалопропиточный завод» в нарушение требований законодательства осуществляет выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствии установленных нормативов предельно допустимых выбросов и разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ, что создает угрозу окружающей природной среде.

По результатам проверки, прокуратурой в адрес руководителя предприятия внесено представление об устранении нарушений закона. Однако, документы на получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ так и небыли получены.

Данное обстоятельство послужило основанием для обращения прокурором с иском в суд о возложении обязанности на ООО «Нижегородский шпалопропиточный завод» получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Решением суда от 31.08.2017 г. данный иск рассмотрен и удовлетворен в полном объеме.

Во исполнение указанного решения предприятием 19.04.2018 г. в уполномоченном государственном органе получено соответствующее разрешение, тем самым решение суда по иску природоохранного прокурора исполнено в полном объеме.

Прокурор
старший советник юстиции М.Г. Макашов

CCI08062018

itog

CCI10052018 0001

CCI10052018 0002

CCI05042018 thumb

prok

CCI09022018 0001

С 1 декабря 2017 вступил в силу Федеральный закон от 27 ноября 2017 № 355-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Указанные изменения коснулись следующего.

Ответ на электронное обращение направляется только по адресу электронной почты. Гражданин может приложить к такому обращению необходимые документы и материалы только в электронной форме.

Ранее было предусмотрено, что на электронное обращение ответ может быть дан как в электронной, так и в письменной форме. Гражданин мог приложить необходимые документы и материалы не только в электронной форме, но и направить их в письменном виде. В результате возникали сложности при соблюдении установленных сроков.

Предусмотрено, что ответ на обращение, затрагивающее интересы неопределенного круга лиц, может быть размещен на официальном сайте соответствующего госоргана или органа местного самоуправления.

При поступлении письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на сайте, гражданину сообщают электронный адрес.

Кроме того, гражданин может получить ответ в письменной форме, размещенный на официальном сайте органа. Это актуально для ситуаций, когда, например, нет возможности ознакомиться с данным ответом в Интернете.

Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, на него не будут отвечать и его не будут направлять на рассмотрение в госорган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Об этом в течение 7 дней сообщат гражданину.

CCI20122017 0005

CCI20122017 0003

CCI20122017 0002

CCI20122017 0001

CCI20122017

Во исполнение поручения прокуратуры области прокуратурой района проведены проверочные мероприятия в Сатисском сельсовете, по результатам которых установлено, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера одним депутатом сельсовета за 2016 г. не представлены, в связи с чем, главе местного самоуправления Сатисского сельсовета внесено представление об устранении нарушений с требованием о досрочном прекращении полномочий депутата, которое 09.08.2017 рассмотрено на заседании сельсовета и удовлетворено, полномочия депутата прекращены досрочно.

div nn prok1
image prokuror strujka
narucsheniya-001

Главе администрации Дивеевского сельсовета Дивеевского муниципального района Нижегородской области

Привалову А.К.

29.07.2016          6-1/2016

Уважаемый Алексей Константинович!

Направляю Вам для опубликования на официальном сайте администрации Дивеевского сельсовета Дивеевского муниципального района в сети Интернет статью следующего содержания:

Выявлены нарушения законодательства об оплате труда

Прокуратурой Дивеевского района Нижегородской области на основании коллективного обращения проведена проверка соблюдения законодательства об оплате труда в одном из крупных предприятий района, в ходе которой установлено следующее.

Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

В силу ст. 136 Трудового Кодекса Российской Федерации, заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца.

В соответствие со ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Согласно ст. 22 Трудового Кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Проведенной проверкой выявлены нарушения законодательства об оплате труда в проверяемой организации. Так, по состоянию на 29.03.2016 в организации имелась задолженность по заработной плате перед 202 работниками в общей сумме 2 560 000 рублей.

                Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей сотрудниками организации, а также об отсутствии надлежащего контроля со стороны руководства.

                По факту выявленного нарушения прокурором возбуждено производство об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении исполнительного директора организации, внесено представление об устранении нарушений закона, в суд направлено 202 заявления о вынесении судебных приказов о выдаче заработной платы.

                По результатам рассмотрения мер прокурорского реагирования исполнительный директор предприятия привлечен к административной ответственности и понес наказание в виде штрафа, должностные лица, допустившие невыплату заработной платы, привлечены к дисциплинарной ответственности. 

И.о. прокурора

Дивеевского района    С.Ю. Козелков

В прокуратуру Дивеевского района поступило коллективное обращение работниц администрации Дивеевского муниципального района о нарушении их трудовых прав со стороны работодателя, а именно в нарушении права на сокращенную продолжительность рабочего времени.

                В ходе проведения проверки среди прочего были изучены локальные нормативные акты администрации Дивеевского муниципального района. Так, в силу п. 3.4 Коллективного договора администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области на 2015-2017 г.г., утвержденного общим собранием муниципальных служащих и работников администрации Дивеевского муниципального района 22.01.2015 (зарегистрирован 22.01.2015 № 169), в организации устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени для женщин (36 часов).

В соответствии со ст. 8 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) работодатели принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Согласно ст. 92 ТК РФ настоящим Кодексом и иными федеральными законами может устанавливаться сокращенная продолжительность рабочего времени для других категорий работников (педагогических, медицинских и других работников).

В силу п. 1.3 Постановления Верховного Совета РСФСР от 01.11.1990 № 298/3-1 «О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе» установить с 1 января 1991 года для женщин, работающих в сельской местности 36-часовую рабочую неделю, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена иными законодательными актами. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной продолжительности еженедельной работы.

В соответствии с ч. 1 ст. 423 ТК РФ законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года N 2014-1 "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств", применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 03.02.2010 № 149-О-О, сокращенная продолжительность рабочего времени по сравнению с нормальной устанавливается законодателем в целях охраны труда работников, которые в силу возраста, состояния здоровья либо занятости в неблагоприятных условиях труда нуждаются в повышенной социальной защите.

В силу п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.01.2014 № 1 «О применении законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних» для женщин, работающих в сельской местности, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установлена 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не установлена трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе. Если работодатель не установил сокращенную продолжительность рабочего времени для указанной категории работников, выполняемая ими работа сверх установленной продолжительности рабочего времени подлежит оплате по правилам, предусмотренным статьей 152 ТК РФ для оплаты сверхурочной работы.

Таким образом, сокращенная продолжительность рабочего времени для женщин, работающих в сельской местности, установлена как действующим законодательством, так и коллективным договором  администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области на 2015-2017 г.г.

Вместе с тем, проведенной проверкой было установлено, что указанная норма работодателем не соблюдается. Женщины осуществляют трудовую деятельность в администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области на общих основаниях. Указанное было подтверждено в ходе изучения табелей учета рабочего времени.

Кроме того, в ходе проверки трудового договора № 151 от 20.08.2012, заключенного между представителем нанимателя и гр. М., установлено, что п. 5.1. договора также содержит рабочее время, нарушающее право работника. Аналогичные положения содержатся и других договорах.

Также в ходе изучения локальных актов администрации Дивеевского муниципального района также выявлено положение, нарушающее право женщин на сокращенную продолжительность рабочего дня.

Так, распоряжением администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области от 17.11.2015 № 210-р утверждены Правила внутреннего трудового распорядка администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области (далее -  Правила). Пунктом 7.1. Правил установлена пятидневная рабочая неделя с режимом работы с 8 до 17 часов.

Вместе с тем, как указывалось выше, правила противоречат не только нормам действующего трудового законодательства, но и коллективному договору организации.

Работодатель, организуя трудовую деятельность и используя труд работников, должен соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, исполнять предусмотренные ими обязанности (статья 22 ТК РФ). Возложение на работодателя таких обязанностей с учетом особенностей правового положения сторон трудового договора направлено на создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений (статья 1 ТК РФ), обеспечение, наряду с эффективностью производства и получением прибыли, охраны жизни и здоровья работников, реализацию их конституционных прав в сфере труда, соблюдение их законных интересов.

Изложенное лишает женщин, работающих в сельской местности, специальных, предусмотренных законодательством, гарантий, тем самым нарушая их право на сокращение продолжительности рабочего времени.

В целях приведения Правил внутреннего трудового распорядка администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области в соответствие с действующим законодательством прокурором был принесен протест. Кроме того, для восстановления прав работниц внесено представление. По результатам рассмотрения мер прокурорского реагирования в Правила внутреннего трудового распорядка внесены соответствующие изменения, к трудовым договорам заключены дополнительные соглашения.

Таким образом, благодаря вмешательству органов прокуратуры в деятельность администрации Дивеевского муниципального района, права работниц сельской местности были восстановлены.

Помощник прокурора

Дивеевского района

юрист 2 класса Е.Е. Кабанова

Прокуратурой Дивеевского района проведена проверка исполнения законодательства  об антитеррористической защищенности в образовательных учреждениях района, расположенных на территории Дивеевского муниципального района Нижегородской области, в ходе которой установлено следующее.

В силу ст. 15 Конституции Российской Федерации должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ, законы. Статьями 20, 41 Конституции РФ закреплено право граждан на безопасность жизни и здоровья.

Согласно ч. 2 ст. 43 Конституции Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Администрация Дивеевского муниципального района Нижегородской области  является учредителем образовательных учреждений района.

В соответствии с п. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» предусмотрено, что противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе на принципах приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, а также приоритета мер предупреждения терроризма.

Согласно ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» антитеррористическая защищенность объекта (территории) – это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

В силу п. 21 постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» (далее - Требования) антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается путем: проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая категорирование мест массового пребывания людей, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения на них террористического акта и его возможных последствий; контроля в едином информационном пространстве в режиме реального времени обстановки, складывающейся в районах расположения мест массового пребывания людей; применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности мест массового пребывания людей; оборудования мест массового пребывания людей необходимыми инженерно-техническими средствами и др.

На основании подп. «а» п. 23 Требований все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения.

Согласно информации администрации Дивеевского муниципального района от 02.11.2015 № 01-25-2264/15 МБОУ «Суворовская ООШ», МБОУ «Верякушская ООШ», МБОУ «Елизарьевская ООШ», МБОУ «Ичаловская ООШ», МБОУ «Больше-Череватовская ООШ», МБОУ «Кременковская ООШ», МБДОУ детский сад № 27 «Колосок», МБОУ детский сад с. Елизарьево «Малышок», МБДОУ детский сад с. Ивановское входят в перечень мест массового пребывания людей, подлежащих категорированию. Вместе с тем проведенной проверкой установлено, что указанные образовательные учреждения не оборудованы системами видеонаблюдения.

Таким образом, отсутствие видеонаблюдения на территориях образовательных учреждений является грубым нарушением законодательства об антитеррористической защищенности. Кроме того, выявленные факты могут способствовать нахождению на их территории посторонних лиц, что создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних.

Выявленное нарушение стало возможным в виду неисполнения своих должностных обязанностей сотрудниками учреждений, а также в следствие отсутствия надлежащего ведомственного контроля со стороны руководства.

По факту выявленных нарушений прокуратурой внесено представление.

Помощник прокурора

Дивеевского района

юрист 2 класса Е.Е. Кабанова

Прокуратурой Дивеевского района Нижегородской области на основании обращения гр. Е. проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено следующее.

11.05.2016 года с привлечением сотрудников ОГИБДД МО МВД России «Дивеевский» проведена выездная проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения в части содержания автомобильной дороги Осиновка-Кременки-Лихачи-Кошелиха.

В ходе обследования установлены многочисленные случаи несоответствия состояния автодорог с  требованиями государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 №221.

Так, в ходе обследования участка автодороги Осиновка-Кременки-Лихачи-Кошелиха установлено, что на всей протяженности данной автомобильной дороги имеется просадки и выбоины, превышающие предельно допустимые нормы. Кроме того, обочина дороги ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более, чем на 4 см. Таким образом,  покрытие проезжей части имеет просадки, выбоины, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, превышающие по длине 15 см, по ширине - 60 см и по глубине - 5 см., что является несоблюдением требований по обеспечению безопасности дорожного движения и непринятием мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.

Согласно ч.1 ст. 2 Закона Нижегородской области «О дорожном фонде Нижегородской области» от 09.08.2011 № 110-З (далее – Закон) дорожный фонд Нижегородской области – часть средств областного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в собственности Нижегородской области. 

Согласно п.1 ч.3 ст. 2 Закона бюджетные ассигнования дорожного фонда направляются на финансирование дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Проверкой установлено, согласно п. 1.1 государственного контракта №121113 от 24.11.2014 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Дивеевского района, заключенного между ГКУ НО «Главное управление автомобильных дорог» и ООО «Гарант-Строй», последнее принимает на себя выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог и сооружений на них, а также обязуется обеспечить безопасность движения на автодорогах и требуемый уровень качества их содержания.

Стоимость работ по контракту согласно п. 2.1 на 2016 составляет 35 590 427 рублей.

В нарушение п. 1.1 контракта ООО «Гарант-Строй» ненадлежащим образом осуществляет работу по содержанию дорог находящихся на обслуживании.

Указанные нарушения стали возможны ввиду грубого неисполнения принятых на себя обязательств руководством ООО «Гарант-Строй» и должностными лицами подрядчика ответственными за данный участок работы, что является недопустимым.

По факту выявленных нарушений внесено представление.

Помощник прокурора

Дивеевского района

юрист 2 класса Е.Е. Кабанова

Прокуратурой Дивеевского района Нижегородской области проведена проверка исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур на территории Дивеевского района.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

- условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

- условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);

- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

- оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.

В соответствии с Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, с целью обозначения мест, специально отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, должны быть установлены дорожный знак 6.4 "Парковка (парковочное место)", а также знак 8.17 "Инвалиды", указывающий, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид".

В силу ст. 16 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проведенной проверкой установлено, что около дополнительного офиса  № 9042/0422 ПАО «Сбербанк России» имеется стоянка транспортных средств. Вместе с тем, в нарушение норм действующего законодательства  парковочные места для инвалидов на данной стоянке не выделены, в связи с чем нарушаются права инвалидов на   беспрепятственный доступ ко всем объектам инфраструктуры.

Выявленные нарушения стали возможны ввиду ненадлежащего исполнения обязанностей ответственными должностными лицами, что является недопустимым.

По факту выявленных нарушений внесено представление.

Помощник прокурора

Дивеевского района

юрист 2 класса   Е.Е. Кабанова

Прокуратурой Дивеевского района во исполнение поручения прокуратуры Нижегородской области проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в специализированных учреждениях здравоохранения, образования и социального обслуживания с круглосуточным пребыванием инвалидов.

В ходе проведенной проверки в отношении 4 из 5, расположенных на территории района специализированных учреждений с круглосуточным пребыванием граждан, нарушений пожарной безопасности не выявлено.

             В ходе проверки одного учреждения установлено, что в нарушение ст. 21 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69, подп. в п. 42, п. 478 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, в здании столовой допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника; также не обеспечена своевременная перезарядка огнетушителей.

      По факту выявленного нарушения прокурором в отношении руководителя учреждения возбуждено производство об административном правонарушении по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, внесено представление. В настоящее время меры прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

Прокурор района

старший советник юстиции                                  А.В. Ушенин

Прокуратурой Дивеевского района Нижегородской области на основании анонимного обращения проведена проверка соблюдения законодательства об оплате труда в одном из крупных предприятий района, в ходе которой установлено следующее.

Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

В силу ст. 136 Трудового Кодекса Российской Федерации, заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца.

В соответствие со ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Согласно ст. 22 Трудового Кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Проведенной проверкой выявлены нарушения законодательства об оплате труда в проверяемой организации. Так, по состоянию на 18.01.2016 в организации имелась задолженность по заработной плате за ноябрь 2015 года перед 95 работниками в общей сумме 965 784 рубля, за декабрь 2015 года перед 117 работниками в общей сумме 1 200 000 рублей.

    Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей сотрудниками организации, а также об отсутствии надлежащего контроля со стороны руководства.

    По факту выявленного нарушения прокурором возбуждено производство об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении директора организации, по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении юридического лица, внесено представление, в суд направлено 109 заявлений о вынесении судебных приказов о выдаче заработной платы. В настоящее время меры прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

Прокурор Дивеевского района

старший советник юстиции                            А.В. Ушенин

Администрация

997cdf547d65f05d2bc233292c920265 

zaplati nalogi

icon10

icon

dddddd

logo

lllll